вторник, 10 июля 2012 г.

Курабье - вкус детства

На этот раз я решила испечь печенье курабье. Многие его помнят с детства - рассыпчатые песочные печенья с капелькой варенья посредине.



Я нашла рецепт, который написан по ГОСТе. Но, поскольку решила использовать только 1 пачку масла (180г), то и все остальные меры пересчитала по коэффициенту.


У меня получилось следующее:


масло сливочное 180 г
мука в/с 300 г
белок 21 г
сахарная пудра 78 г
джем ( у меня был брусничный, хотя надо абрикосовый) 29 г


Плюс еще кондитерский мешок с зубчатой насадкой, но я использовала обыкновенный кондитерский шприц, причем не самый большой.


Готовится очень просто, хотя многие в интернете жаловались, что трудно выдавливать тесто из кондитерского мешка. если честно, то мне было очень даже легко. Сейчас поясню.


Итак, по порядку. Сначала вынимаем сливочное масло из холодильника, чтобы оно размягчилось. Учитывая, что на улице сегодня стояла жара под 30 градусов, долго ждать не пришлось. Одновременно в кофемолке сделала из сахарного песка сахарную пудру.
Теперь смешиваем в миксере до однородной массы, получается вот так:



Это больше похоже на сливочный крем))). Теперь что такое 21 г белка? Я взяла одно яйцо, отделила белок и взвесила - получилось в 2 раза больше, чем нужно (где-то 41г). Поскольку многие жаловались, что тесто получается очень густым, я решила не жадничать и оставить белка столько, сколько было в яйце, не делить пополам. Взбиваем с маслом и сахарной пудрой.
А дальше понемногу добавляем муку. Я это делала дважды по 100г, всего 200г, хотя если бы я точно придерживалась ГОСТа, надо было бы добавить еще 100г, но тесто уже и так стало очень густым и насадки с трудом (даже с ревом ) проворачивались. Тем более, что в оригинале ГОСТа было сказано, что тесто должно стать "мазеобразной" консистенции. И я решила больше не добавлять, посмотреть на первой партии, что получится. Вот так выглядело мое тесто перед тем, как я его загрузила в шприц.


Оно стало достаточно густым и оставалось таким же маслянистым. 
Дальше я взяла свою любимую форму для чизкейка, присыпала ее мукой и стала пытаться выдавить "звездочки" из шприца. Сначала не получилось, тогда я решила, что если и поменяю форму, то вкус ведь не изменится!))) И я навыдавливала "улиточек", а сверху положила джем (взяла тот, что был под рукой - брусничный). Выглядело это так:


Дальше ставим в предварительно нагретую до 250 градусов духовку на 8-10 минут, пока печенья не начнут по краям зарумяниваться.


Ну, а напоследок я все-таки разобралась, что же значат эти слова в тексте ГОСТа, когда нужно выдавливать тесто из шприца - там написано так: " готовое тесто вручную с помощью отсадочного мешка с зубчатой трубочкой с диаметром выходного отверстия 15...20 мм формуют на сухие листы по 25...28 гр." Ну вот откуда было мне знать, как это делать?))) Особенно если учесть, что моя насадка была намного меньше в диаметре, чем 15-20 мм? Пока опытным путем я не поняла. как же нужно выдавливать тесто, чтобы получились те самые звездочки. Делается это так: шприц ставится на дно формы, практически прижавшись ко дну отверстием насадки, тесто аккуратно выдавливается и получается, что оно распределяется вокруг насадки шприца, еще и поднимаясь немного вверх. Потом в серединку кладем кусочек джема - и вуаля! Наконец-то получилось печенье нужной формы, урра! Нежное, рассыпчатое, с маслянистым вкусом, мое любимое курабье!


PS Кстати, по ГОСТу, опять же, тесто нужно делать в прохладном помещении, при температуре 18-20 градусов, а у меня в доме стояла жара, особенно от духовки, и было,наверное, больше 30 градусов. Масло в тесте начинало растапливаться и мне приходилось постоянно ставить его в холодильник, пока готовилась очередная партия печенюшек. Поэтому хорошо, конечно, если у кого есть кондиционер, но если его нет, надо не забывать периодически убирать тесто в холодильник. 
И еще, в процессе готовки печенья немного "проседают" в высоту - может,это было из-за жары, а может, так положено по технологии. На вкус это никак не сказалось - папа окопался с тазиком печенья перед диваном и, похоже, что от тазика очень скоро ничего не останется)))





2 комментария:

  1. С детства люблю это печенье! Спасибо за рецепт,обязательно приготовлю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только с количеством муки поаккуратнее - смотри сама, чтобы и не слишком густо, и не жидко.(а то растекутся, как блинчики)))

      Удалить