пятница, 11 января 2013 г.

Пирог "Шоколадная горка"или "корка")))

Это похоже и на шоколадный кекс и даже на торт - все зависит от того, сколько его продержать в духовке. Рецептом со мной поделилась моя коллега, которой, в свою очередь, его прислал англичанин - сказал, что пирог выиграл у них в компании приз, когда они проводили внутрифирменный так называемый Cake Day (День Пирога) - все подразделения испекли свои пироги, а этот взял главный приз! Я как раз думала, что же мне испечь такого-этакого на Новый Год, и тут нашла в тетрадке нужный листок. 


 Пришлось переводить))) Некоторые ингредиенты я в магазине не нашла, поэтому заменила на похожие аналоги.

Итак, продукты.

250г сливочного масла
250г темного шоколада
2 ст.л. крепкого растворимого кофе - поскольку еще требуется горячая вода, то я просто сварила 2 ст.л. молотого кофе в нужном объеме воды (185 мл)
Если у вас дома именно растворимое кофе  - то берете 185 мл кипящей воды и завариваете 2 ст.л. растворимого кофе - результат будет все равно примерно тот же.
Далее в рецепте было 150г какой-то самоподнимающейся муки плюс 150г обычной муки, пшеничной. Я в магазине первую муку не нашла, поэтому просто взяла 300г обычной муки и добавила в нее сухие дрожжи Саф-момент исходя из веса муки - всего 3г.
60г какао-порошка
1/2 ч.л. соды - зачем она,если есть самоподнимающаяся мука - не понятно, но я решила не отходить далеко от оригинала, поэтому все же соду добавила, хотя и загасила ее уксусом, вернее, добавила ее в "кислое молоко", куда уже был добавлен уксус
550г сахарной пудры (брала столько же по весу сахарного песка и молола в кофемолке)
4 яйца среднего размера
2 ст.л. растительного масла (не оливкового, поскольку у него характерный запах и вкус, лучше подсолнечного рафинированного)
125 мл пахты (тут тоже возникла проблема с покупкой,  но я вычитала на каком-то сайте, что 
в учебнике от кулинарной академии Le Cordon Bleu предлагают заменить пахту "кислым" молоком: налить 1 ст. ложку лимонного сока или уксуса в стеклянную мерную кружку, а затем долить молока, чтобы получить 225 мл. жидкости. Перемешать и дать постоять минут 5, до загустения. Пишут, что этот вариант прекрасно заменит пахту в любом рецепте.) 
Поскольку мне нужно было всего 125 мл пахты, я взяла молока поменьше, добавила уксуса чайную ложку, поставила на 5 минут густеть. Не заметила ,если честно, что молоко особо загустело, но отступать было некуда, пришлось использовать то, что получилось.

Итак, последовательность действий.

1. Просеять муку, какао-порошок в миску, добавить разрыхлитель.


1а. Добавить сахарную пудру и все хорошо перемешать.



2. Кофе с горячей водой (или крепкий горячий кофе), масло сливочное, шоколад положить в кастрюльку и на водяной бане или медленном огне растопить. Масло лучше предварительно вынуть из холодильника, а шоколад разломить на дольки.


3. Предварительно нагреть духовку до 160 градусов. Смазать глубокую форму (я брала 22 см в диаметре) растительным маслом, уложить по дну и бокам пекарскую бумагу (пергамент) так, чтобы это было единое целое, без дырок, куда может утечь масло.


4. Объединить яйца, растительное масло и пахту, все перемешать.


5. Постепенно добавлять в яичную смесь муку с сахаром и какао. Добавлять лучше по 2-3 ст.л, чтобы не запылить мукой  всю кухню (если используете миксер). Добавить растопленную шоколадную смесь. Все еще раз как следует перемешать. Получится достаточно жидкая маслянистая смесь.


Заливаем эту смесь в форму. 


Дальше в рецепте было написано выпекать в течение 1ч 45 минут. Но моя духовка жарит как сумасшедшая, поэтому я вынимала пирог где-то через час. Проверять степень готовности нужно спичкой или шпажкой. Наша цель - чтобы внутри было слегка влажное тесто, а снаружи образовалась легкая корка и небольшая горка-купол к центру - их все равно срезать. НО: если передержать в духовке, то это уже будет не пирог, а кекс.)))
Если пирог выглядит в середине сырым (жидким) - выпекать дополнительных минут 5-10.



Даем пирогу немного остыть и освобождаем от бортов форму. Обрезаем со всех сторон корку. Снаружи видно, что тесто пропеклось, а внутри оно должно быть нежным, мягким, немного влажноватым - тогда будет ощущение, что вы едите жидкий шоколад.



Хорошо сверху залить шоколадной глазурью, но мне было уже некогда с этим возиться, поэтому по-быстрому натерла на терке темный и белый шоколад и украсила им пирог.
Плюс еще небольшой штрих в виде гранатовых зерен для цвета - и вуаля, все готово!



Кстати, если все же тесто вы передержали в духовке, то это не беда. Можно разрезать пирог на горизонтальные коржи и пропитать их каким-нибудь ликером. 
Как мне кажется, идеально подойдет черносмородиновый типа Крем де Кассис,  но можно взять и какой-то другой на ваш вкус. Можно промазать пропитанные коржи кремом, но тогда это точно получится торт)))


2 комментария:

  1. Сегодня точно не засну.. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала, что мои записи в блоге имеют такой эффект))) Но если серьезно - этот пирог стоит того, чтобы попробовать его сделать!!!

      Удалить