воскресенье, 1 марта 2015 г.

Торт "Три шоколада" в простом исполнении

Этот торт я мечтала приготовить достаточно давно, искала такой рецепт, чтобы делать было несложно, а на выходе - ммм, пальчики оближешь)))
нашла похожий, но все равно пришлось его переделывать, поскольку сразу видно было, что у нас с автором все же разные немного взгляды на этот торт)))

Итак, какие продукты нам будут нужны:
Для трёх слоёв шоколадного мусса:
По две плитки каждого сорта шоколада
200 г. белого шоколада – брала «Воздушный», он безо всяких добавок типа кокоса или миндаля
200 г. молочного шоколада – брала «Альпенгольд», можно «Аленку».
200 г. чёрного шоколада – вот тут я решила погурманствовать и взяла «Вдохновение» со вкусом шоколадных брауни))) – в каждой коробочке по 10 маленьких шоколадок отдельно в фольге.

450 мл жирных (более 30 %) кулинарных сливок (я брала сливки «33 коровы», они всегда хорошо сбиваются)
30 г. пищевого желатина – многовато, зато слои не растапливаются в тепле)))
150 г. масла сливочного
Для бисквита:
4 яйца
1 ст. муки
0.75 ст. сахара
2 ст.л. какао-порошка
1 пакетик разрыхлителя для теста (11 г.)

Для украшения:

одна шоколадная конфета или пара квадратиков черного шоколада (потереть) 
шоколадные капельки для укладки по краю
две шоколадки из "Вдохновения" половинками

Пошаговое приготовление рецепта:
Сначала делаем бисквитный корж – основу торта. Тот рецепт, что я нашла в Интернете и взяла за базовый, предполагал слишком большое количество муки и сахара, а у торта должна быть тонкая бисквитная подложка, поэтому я уменьшила количество и сахара и муки. Остальное можно оставить без изменений.
Итак, взбиваем яйца с сахаром.
Просеиваем муку, смешиваем с сухими ингредиентами – какао и разрыхлителем. 

Все по 2-3 столовой ложке добавляем в смесь яиц и сахара, аккуратно перемешиваем миксером, чтобы было без комочков.



Заливаем в форму, предварительно смазанную сливочным маслом (тесто будет достаточно густое), 

ставим в духовку примерно на 25-30 минут на 180 градусов (проверяем готовность зубочисткой – если в самом жидком месте она вынимается чистой – все готово), отставляем в сторону, чтобы остудить (чтобы дело пошло быстрее, зимой можно поставить под форточку), потом вырезаем из него кружок, меньшего диаметра, чем форма – примерно на 1 см.по краям. 


Если корж немного «выпер» вверх в середине, аккуратно срезаем верх, чтобы получилось ровно. Для этого придется снять борта с формы (временно) или вытащить корж из нее же))) . Но фото я именно сняла бисквит с уже срезанным верхом.
Теперь возвращаем подрезанную основу в форму, закрываем снова борта, и берем лист кулинарного пергамента (я брала тот, что с силиконом – он более прочный, как мне кажется. Наша цель – увеличить бортики формы примерно на половину, хотя у меня форма была достаточно широкой (26 см в диаметре) и торт получился прямо почти по высоте,как форма, ну, может, чуть выше.
Начинаем готовить первый слой - слой мусса из чёрного шоколада.
Разводим желатин: 10 г. желатина заливаем 2 - 3 ст. л. теплой воды для набухания. На самом деле это не так важно, поскольку потом желатин все равно растает в горячем шоколаде.

На водяной бане растапливаем чёрный шоколад с 50 г. сливочного масла. Затем соединяем тёплую шоколадно-масляную смесь с тёплым желатином. У меня желатин даже не растворился как следует, а превратился в желе под слоем воды (видно на фото), вот все это я и залила в горячий шоколад. Как я растапливала черный шоколад - фоток не делала, ниже можно увидеть, как я делала это с белым шоколадом))).
Затем взбиваем сливки до состояния "пиков". 

Как это делать, я уже подробно описывала здесь:Тирамису за полчаса
Смешиваем сливки и шоколадно-желатиновую смесь. Тщательно перемешиваем.
Теперь в нашу разъемную форму с бортиками из просиликоненного пергамента заливаем мусс из черного шоколада. Это будет нижний слой торта . Охлаждаем сначала под форточкой, потом ставим окончательно застывать в холодильник.
Пока первый слой шоколада замерзает в холодильнике, так же готовим слой из молочного шоколада. Заливаем его сверху и опять ставим охлаждаться.
Теперь готовим слой из белого шоколада. 

Все то же самое – желатин, сливки и растопленный шоколад с маслом.Кстати, для украшения я оставила парочку узких плиточек «Вдохновения» плюс потерла одну шоколадную конфету «Трюфель». А по краям я положила шоколадные капельки, они везде продаются готовыми в кондитерских отделах. Украсить можно любым способом, лично мне нравятся контрасты – белое с темно-коричневым. 
Получилось примерно так:

Торт лучше подержать в холодильнике ночь, потом достать, снять пергамент (сначала я его подрезала по высоте) 

и борта, поставить на тарелку и подавать на стол.

Торт готов, приглашаю всех к столу! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий